в

Нужно бороться не за религию или против нее, а за чувство человеческого достоинства

Религия

Люди придерживаются разных взглядов, и мы в советское время боролись за то, чтобы верующих людей — не сажали, не арестовывали, мы пытались отстаивать свободу совести, которая была, кстати, отражена даже в советской Конституции. И теперь, когда в России вроде бы гарантированы все основные гражданские права, человека сажают за то, что он не признает Иисуса Христа богочеловеком, то есть, отрицает его божественную природу, — это идиотизм.

Конституция Рoссийской Фeдерации

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Статья 19

  1. Все равны перед законом и судом.
  2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Что вообще такое — оскорбление чувств верующих и оскорбление чувств неверующих? По моему мнению, есть понятие «хулиганство», а есть «оскорбление чести и достоинства», и этих понятий вполне достаточно. Если человек приходит в храм, где люди молятся и начинает там орать, кричать, топать ногами – это хулиганство, за это он должен быть осужден.  Равно как и если он придет не в храм, а, скажем, в ресторан, и начнет сдирать скатерть со столов и вести себя вызывающе, он тоже должен быть осужден. Хулиганство – это оскорбление чести и достоинства.

Если он будет говорить человеку: «ты верующий, поэтому ты дурак» – это оскорбление чести и достоинства, если он будет говорить «ты таджик или армянин и поэтому ты негодяй», это тоже будет оскорбление чести и достоинства. Поэтому я бы не выделял «оскорбление чувств верующих» из всей совокупности человеческих чувств, и одинаково относился бы к оскорблению любых человеческих чувств и к унижению человеческой личности во всех ее проявлениях.

К сожалению, в России люди не учатся терпимости, они не понимают, что другой человек может иметь иные взгляды, чем они сами.

Наше общество сначала жило в XIX веке, когда почти все страны в той или иной степени жили в условиях несвободы, а в XX веке оно и вовсе попало в условия тоталитарной диктатуры, когда любая иная точка зрения, кроме официальной, преследовалась. Тогда, если вы публично говорили, что вы верующий человек, вы подвергались серьезным репрессиям. Оттуда, из тех времен, идет наша привычка к отсутствию свободы, к тому, что только власть знает, что хорошо, а что плохо. Поэтому если сейчас власть поощряет такую глупую защиту религии и чувств верующих, то многие думают: «Да, раз власть говорит, что это плохо, значит, так и есть».

Самое важное, на мой взгляд, не говорить о необходимости бороться за религию или против нее, а бороться за чувство человеческого достоинства и свободу. Человек имеет право на личное выражение своего мнения. Если на человека давят, вынуждают его следовать иному мнению, то он имеет право полное публиковать свои взгляды, объявлять их, даже в резкой и насмешливой форме. Что поделать? Это не всегда приятно, но с его взглядами надо считаться.

Мы снова возвращаемся к советской риторике, к советской трактовке человеческой сути

Несомненно, нужно одновременно воспитывать деликатность, уважение к людям, чувство того, что к иному людям надо относиться не только терпимо, но и с некоторой симпатией, не оскорбляя, в том числе, и их религиозные чувства. «Воспитание, воспитание, еще раз воспитание, а за воспитанием — наказание» — это советский путь, это путь авторитарный. Мы снова возвращаемся к советской риторике, не только этим красным знаменам на 9-е мая, а к советской трактовке человеческой сути.

Что касается роли РПЦ в преследовании неверующих, пока неслышно ясного голоса русской церкви, осуждающего эти гонения, хотя принцип свободы заложен в идею христианства и тысячу раз любой богослов вам процитирует Евангелие, Послание апостолов, где говорится об этом: «Держу Господь, там свобода. К свободе призваны мы, братья» — это очень понятные слова христианства.

Тот факт, что за свободное выражение своего мнения, пусть не христианского, человека судят, — это, конечно, нарушение духа христианства. Позиция суда — неправильная, духовно вредная и противоположная духу христианства.

Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к Богу. Потому что творит добро, не ожидая награды. В отличие от относящим себя к верующим лицемеров

 

 

0 0 vote
Article Rating

Автор Valentin

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотреть все комментарии
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конституция Российской Федерации

Пакемон

Видеоблогера Соколовского освободили от наказания по 282-й статье